Главная > Статьи > Как мотивировать ребёнка 9-12 лет к изучению языка по программе Монтессори?

Как мотивировать ребёнка 9-12 лет к изучению языка по программе Монтессори?

Программа Монтессори вызывает интерес у родителей и педагогов по всему миру. Данный метод позволяет развивать детей с учетом их врожденных талантов. Обучение, которое опирается на природное любопытство, а не на принуждение, показывает себя как более увлекательное и эффективное, дающее стабильный результат. Сегодня разберемся, как можно мотивировать ребенка младшего подросткового возраста к знакомству с родным языком, какие подходы для этого предлагает система Марии Монтессори.

Культивируем интерес через истории

Привлечь внимание к какой-либо теме через историю – один из самых эффективных способов вызвать интерес. Он работает даже со взрослыми людьми. Дети же быстро увлекаются сюжетом и стремятся узнать как можно больше деталей, особенно если история интересная, правдивая и рассказана умело.

Темы могут быть различными. Например, можно рассказывать о следующих исторических моментах:

  • Зарождение письменности.
  • Развитие разговорной речи у людей.
  • Изменение языка с течением времени.

Иллюстрируйте истории, уделяйте внимание интересным деталям, показывайте фото и другой увлекающий материал.

Девочка учится составлять слова

Поощряем общение в классе

Обязательно оставляйте время для обсуждения новой информации. Пусть дети обмениваются мнениями друг с другом. Обязательно найдутся моменты, которые заинтересовали их особенно сильно. Предложите найти на эту тему дополнительную информацию и сделать презентацию для одноклассников. При этом можно объединяться в группы с другими детьми и выходить за рамки обычного устного сообщения.

Многие ученики с удовольствием пишут стихотворения и рассказы по выбранной теме, ставят по ней небольшой спектакль. Важно, чтобы здесь, опять же, не было принуждения. Позвольте детям остановиться на том, что действительно кажется интересным и увлекательным.

Положительный эффект может дать обсуждение прочитанной литературы. Хорошо, если прямо в классе получится разместить стеллаж с книгами различных уровней сложности – с тактильно приятными обложками и красочными иллюстрациями.

Сделайте работу со словами игрой

Предложите детям вести блокнотики, чтобы фиксировать новые сложные или просто интересные слова. При этом записи можно дополнять рисунками, наклейками. Разбирайте слова на орфограммы цветными карандашами, а не простым.

Можно сделать увлекательнее и работу с различными частями речи. Используйте простые символы. Например, существительное может быть кружочком, глагол квадратиком, а прилагательное – треугольником. Попросите учеников проставить нужные символы над всеми словами в предложении или даже целом рассказе. Дети с удовольствием принимаются за эту работу, чувствуя себя настоящими шифровщиками.

Ребёнок изучает язык

Что важно помнить, мотивируя детей на изучение родного языка по системе Монтессори

  1. Пример педагога имеет большое значение. Если учитель не просто меняет книги на полках классного стеллажа, но и время от времени сам погружается в чтение, это вызывает интерес.
  2. Уроки и игры должны соответствовать возрасту и уровню развития детей. При этом также обращайте внимание на индивидуальные особенности учеников. Выбранное занятие для одного может казаться слишком простым и скучным, а для другого – непонятным и сложным. Всегда держите альтернативные варианты на запас для таких случаев.
  3. В системе Монтессори дети сначала осваивают письмо, а затем учатся читать. Такой подход многим кажется спорным, нелогичным и даже странным. Однако это действительно может стимулировать интерес к языку. Сначала осваиваются буквы, потом их написание, а затем ребенок учится читать то, что выводит своей рукой. Это гораздо увлекательнее.
  4. Делайте акцент на творческих занятиях. Такого подхода придерживаются педагоги в большинстве учреждений, таких как Монтессори-школа «Земляне». Возможность проявить себя и реализовать таланты привлекает к изучению даже самой скучной темы.